Госдума одобрила законопроект об отсрочке использования онлайн-касс для ИП без работников

5 июня 2019

Законопроект вносит множество небольших изменений в части применения касс в различных видах торговли и уточняет формы передачи чека. На что стоит обратить внимание?

Освобождение от кассы

Законопроект расширяет список работ, имеющих бессрочное освобождение от использования онлайн-кассы. К таким работам будут относиться:

  • реализация театральных билетов с лотка или рук;
  • сдача предпринимателем принадлежащего ему жилья вместе с местами в придомовых паркингах;
  • продажа бахил.

Кроме того, от касс будут освобождены безналичные расчеты через банкоматы, онлайн-банки или отделения банков, если это:

  • услуги организаций сферы образования;
  • услуги, предусмотренные уставом жилищных, садоводческих, строительных кооперативов, своим членам, а также получение платы за коммунальные услуги и жилье;
  • услуги домов культуры, досуговых центров, центров народного творчества и других организаций сферы культуры;
  • услуги в области физкультуры и спорта.

Важно! Если расчет происходит при помощи банковской карты или наличных средств при непосредственном контакте с клиентом, освобождение от ККТ не действует.

Упрощение использования ККТ в ЖКХ

При поступлении денежных средств для оплаты коммунальных услуг и жилья пользователь онлайн-кассы сможет сформировать и передать чек в налоговую в течение 5 рабочих дней.

Клиенту чек можно будет направить при получении письменного запроса, если таковой поступит не позднее 3 месяцев со дня формирования чека.

В настоящее время законопроект одобрен Советом Федерации и находится на подписании у президента.


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.